В данной статье мы немного поговорим о
практическом использовании AWP. Я значительно
изменил стиль игры со времен MAFIA/NiP когда я
практически только с AWP и играл. Мне кажется
очень важно уметь обращаться с любым оружием,
особенно с тех пор, как на чемпах используется
12-раундная система и нет возможности копить
деньги в течении нескольких раундов.
Мы начнем с обсуждения некоторых фундаментальных вещей и перейдем к различным стилям использования AWP.
Практика на ботах
Для начала запускаем LAN game на aztec,
train или cbble (это карты на которых я обычно
использую AWP) и наполняем сервер ботами со
скиллом 80 (при этом скилле они нормально
используют оружие и не валят тебя хедшотом с первого
выстрела).
Раньше я играл против 8 ботов с оружием,
теперь я выставляю «jason mode» (только ножи).
Причиной тому является факт, что в CS 1.3 при попадании
твой прицел сбивался, а в 1.5 – нет, поэтому не столь
важно отстреливаются боты или нет. Еще одмин плюсом
того, что боты не стреляют является возможность
попрактиковаться на близких дистанциях.
Настройки
Используйте sv_lan 0, sv_maxupdaterate 101, т.к. вы – сервер. Я всегда использую стандарты CPL – rate 25000,, cl_updaterate 101, cl_cmdrate 101 и ex_interp 0.1
(прим переводчика – это настройки для
локальной сети, не используйте их при игре в
интернете!)
Разрешение модно выбирать по вкусу, но для
AWP я бы рекомендовал 1024×768 на 17-21″
мониторах. Я лично использую 800×600 но только потому,
что мне не нравится AK47 на 1024, и «dragshot» (см.
далее) с AWP также очень хорош на 800×600. Причина
использования 1024×768 с AWP – это расширенное поле
обзора. К тому же красная точка прицела на 800×600
занимает черезчур много места.
Удостоверьтесь что стоит hud_fastswitch 1 и что slot1 (основное оружие) и slot2
(пистолет) забиндены удобно для быстрого
переключения. Это нужно потому что переключаясь
awp/handgun/awp вы сокращаете премя
перезарядки между выстрелами и двигаетесь быстрее с
пистолетом. Многие спрашивают меня, на что лучше
переключаться, нож или пистолет. Я всегда использую
пистолет.
С пистолетом ты бегаешь лишь немногим
медленнее чем с ножом, а в случае неожиданного появления
противника тебе есть чем обороняться. Даже на большом
расстоянии это хорошая идея, ведь одно попадание с
глока притормозит противника достаточно, чтобы
вы успели переключиться на awp и выстрелить.
Техники
Очень важно оставаться сконцентрированным во
время игры. Я никогда не слушаю mp3 во время
игры, и уделяю все внимание процессу. Также не
надо играть слишком долго – несколько коротких
тренировок гораздо лучше. КС в этом плане похож на гольф
– нет нужды забить 100 мячей в одну точку – у вас есть
только один выстрел и каждая ситуация уникальна.
Я использую две основные техники, названные «positioning» (позиционирование) и «drag shot» (выстрел с ведением).
Мне кажется позиционирование наиболее важно:
устанавливайте прицел в точку вероятного
появления противника заранее. Таким образом вы
сможете быть гораздо быстрее ппонента, ведь вам
не придется далеко вести мышь для точного
прицеливания.
«Drag shot» – это стрельба
после зума. То есть если вы по какой то причине без зума
и не спозиционированы, вы сначала делаете зум и
одновременно наводитесь. Это очень хорошо сочетается с
выстрелом в прыжке. Например вы выпрыгиваете из
укрытия, еще в полете смотрите где противник и в
момент приземления выполняете dragshot. Это
требует некоторой практики, но когда научитесь –
это будет смертельный выстрел. На демке вы
увидите это в ближнем бою и на B1 на aztec.
Также на демке будет продемонстрирован прием
«целиться только в голову». Умение стрелять только
в голову помогает вам в кланворах и при стрельбе из
любого оружия.
Для тренировки ближнего боя я бегу к ботам,
позволяю себя окружить и быстро поворачиваясь
делая короткие быстрые выстрелы.
Также необходимо тренировать скорость –
пытайтесь делать все максимально быстро –
позиционирование, стрельбу, dragshot’ы, переключение
оружия и т.д.
Для тренировки стабильности игры я стараюсь
медленно и аккуратно стрелять так, чтобы
попадать каждым выстрелом. Это позволяет сохранять
концентрацию.
Советы
Если вы 1 на 1 против врага с awp слушайте
его после выстрела – и вы услышите куда он
стрейфится – влево или в право. Например вы
спрятались за ящик, а он выстрелил – теперь
слушайте и зная в какую сторону он ушел на перезарядку
наводите прицел – как только он высунется – он труп.
Чтобы избежать такого же трюка с вами, делайте
один шаг вперед или назад перед стрейфом – это создаст
задержку в пролсекунды и враг не сможет точно определить
куда вы спрятались. Так же переключайтесь на
пистолет чтобы двигаться быстрее.
Хотите иметь сенсу для awp отличную от остального оружия? Изменяйте zoom_sensitvity_ratio,
я обычно ставлю сенс немного повыше чем
обычно, что позволяет мне реагировать быстрее,
но при этом сохранять точность и контроль за
отдачей. Мое значение zoom_sensitvity_ratio 1.3,
тогда как дефолтное – 1.2. Говоря что для AWP больше
подходит меньший сенс, но мне кажется – чем
более быструю сенсу ты можешь контролировать,
тем быстрее ты убиваешь врага.
Для dragshot’ов я предпочитаю опускать zoom_sensitivity
до 1.1-1.2, но для позиционирования лучше 1.3.
попробуйте разные значения когда играете за
CT/T – мне кажется позиционирование больше
подходит для CT тогда как за T чаше используются
dragshot’ы.
Помните что пистолеты очень важны – перемежайте тренинги для пистолетов и awp.
|